Всем, для кого велосипед не “мебель”, занимающая жизненное пространство стандартной жилплощади.

Очень часто на велосипедных колёсах появляются “восьмёрки”, особенно, на заднем.А ведь, именно, на него приходится основная нагрузка. Сравните, если у вас одинаковые протекторы, степень их износа. Опять же, “восьмёрку” на переднем видно сразу, а на заднем мы, скорее услышим: пошаркивающий звук (если тормозаV-brake) или крик друзей: “Да у тебя “восьмёрка”!(мой случай, т.к. у меня дисковые тормоза и, поэтому, о “восьмёрках” не беспокоился) Ноу всего есть предел. В один прекрасный момент, я при хорошем таком, повороте услышал странный, шаркающий звук… Осмотр вынес приговор: “восьмёрка” перешла все границы(иногда и диски не панацея) – покрышка стала задевать перо.Как говорится – время пришло.

Пришло время заняться этими самыми “восьмёрками”. Ну и как? Где-то в и-нете, что-то встречалось, когда настраивал задний переключатель(было понятное описание, с фото, видно, люди пробовали(да и у меня получилось сразу))), пойдём туда. А вот, вроде, тот самый сайт: bike-repaire.ru, на негоссылаются, что тут про “восьмёрки”? Есть, но меня “обломала” фраза: “спицы не должны быть ослаблены(иначе они будут ломаться при езде)” !?? И без фото. Но, других помощников нет, попробуем с тем, что есть.

Итак,  рецепт из опыта по самостоятельному исправлению “восьмерки” на колесе .

Как исправить восьмерку на колесе? “Сначала надо найти на ободе место дефекта. Для этого раскручиваем колесо и медленно приближаем к ободу сбоку кусочек мела. Отмечаем мелом место, где обод деформирован, (мел в этом месте начинает задевать обод)”. Как вариант, можно использовать толстый маркер и по ширине следа определить центр восьмёрки. Но и этот вариант не “катит”, если мы имеем обод с покрытием, особенно, чёрным. Мне помог подседельный отражатель, который я, предусмотрительно, когда-то, не выбросил, а поставил на верхнее перо. Чуть прижал его к ободу и …

вычисление "восьмёрки"По звуку определяем точки касания, потом по схеме: “Таким образом определяем, в каком месте находится «восьмерка», и в какую сторону деформирован обод.

Для устранения «восьмерки» на колесе надо подтягивать спицы с одной стороны обода и ослаблять их натяжение с другой стороны”.

udalenie-vosmerki-na-kolese«Восьмерка» на колесе небольшая, дефектное место оказалось напротив какой-нибудь спицы. Подтягиваем эту спицу, например, на 1/4 оборота, а две соседние ослабляем на 1/8 оборота”. Надо учесть,что спицы расположены с двух сторон втулки, соответственно, по центру (см. рис.) находится спица противоположной “восьмёрке” стороны. Крутить надо, именно так, как на рисунке, потому, что это вид с обратной стороны на крепёж спицы в ободе. Так же, логичнее, было бы, спицы сначала ослаблять, а потом подтягивать. :)

“После этого еще раз раскручиваем (да, просто, крутим)) колесо и смотрим, что изменилось. Если восьмерка стала больше, чем была, то возвращаем все ниппели (то, что мы крутили) спиц в исходное положение, и еще раз разбираемся, в какую сторону их надо крутить. Если уменьшилась, но не до конца – значит, мы на правильном пути, но надо еще подкрутить ниппели в том же направлении”.

Получилось почти сразу, остатки по краям первоначальной восьмёрки устранил по тому же принципу, подтягивать и ослаблять надо ещё меньше, например, 1/5 и 1/10. В итоге вышел ровный обод, приобрёлся полезный навык и к моральному удовлетворению добавился бонус – 300 р.(последний раз столько платили в 2009 г.), а это, за час – полтора, нехитрых действий, совсем неплохо. Чего и Вам  желаю.

Хочется поменять покрышки на более накатистые, присмотрел Kenda K847 http://vnevozrasta.ru/pokryshki_v_i-net_magazine/

 

Можно поделиться с друзьями:

Можно подружиться: